Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
13
2
2
SPKai
На uCrazy 16 лет 5 месяцев
Авто / Мото

Газ 3105

По просьбам трудящихся!


Газ 3105

В 1987 году были собраны первые опытные образцы.
Конструкция автомобиля шагнула далеко вперед. Постоянный привод всех колес — оптимальный для неблагоприятных дорожных условий, характерных для России. Подвеска (как передняя, так и задняя) — независимая, на стойках типа «Мак-Ферсон». Автомобиль был оборудован передним и задним стабилизаторами поперечной устойчивости. Испытания показали высокую плавность хода, не уступающую показателям таких аналогов, как «Мерседес-Бенц-260-4-Матик», «Форд-Скорпио-4х4», «Ауди-200-Кваттро». Кроме того, в перспективе клиренс должен был стать изменяемым.



Газ 3105



Двигатель
V-образная восьмерка - это бензиновый мотор ГАЗ-3105. Головки цилиндров и поршни из алюминиевого сплава, блок цилиндров - безгильзовый, чугунный. Коленчатый вал вращается в пяти коренных подшипниках и снабжен гасителем крутильных колебаний. Двухрядная цепь с гидравлическим натяжителем приводит чугунные распределительные валы (по одному в каждой головке цилиндров).

Привод калапанов - через гидравлические толкатели с автоматической компенсацией зазора, а привод навесных агрегатов двигателя - многоклиновым ремнем через натяжной и промежуточный ролики.

Система зажигания - бесконтактная с магнитоэлектрическим датчиком и
ограничителем максимальной частоты вращения двигателя 6000-6100 об/мин.





Постоянный привод всех колес - оптимальный для неблагоприятных дорожных условий, характерных для России, включают внутренние и наружные шариковые шарниры равных угловых скоростей, соединенные валом.

Подвески колес
Как преденяя так и задняя, независимые на стойках типа "Мак-Ферсон". Большинство деталей стоек унифицированы.
В ступицах передних и задних колес - двухрядные роликовые конические подшипники с двухсторонним уплотнением.

Колеса
Литые из алюминиевого сплава, шины - радиальные бескамерные 205/60R15 или 215/60R15. Передние диски диаметром 280 мм вентилируемые, задние - сплошные, диаметром 260 мм. Предусмотрено оборудование автомобиля антиблокировочной системой тормозов.





-Механическая 5-ти ступенчатая коробка передач Двухвальная с полным вторичным валом, передающим крутящий момент от первичного вала на на шестеренный конический "симметричный" межосевой дифференциал. Коробка передач выполнена в блоке с передним ведущим мостом, межосевым дифференциалом и имеет общую с ними масляную ванну. Для преодоления тяжелых участков предусмотрена возможность блокировки межосевого дифференциала с места водителя.

Сцепление автомобиля
Однодисковое, сухое с диафрагменной пружиной "вытягиваемого" типа. Его особенность в том, что при включении сцепления муфта перемещается от двигателя. Сцепление и его привод не требуют обслуживания и регулировки.






В тормозной системе применены передние и задние дисковые механизмы со скобами плавающего типа. Двухконтурный гидравлический привод - с диагональным разделением контуров, регулятором давления в приводе задних тормозов и вакуумным усилителем. Стояночный тормоз с механическим тросовым приводом действует на скобы задних механизмов и может служить в качестве аварийного.

Рулевое управление
В рулевом управлении впервые на "волгах" применен гидроусилитель, встроенный в реечный механизм. Рулевая колонка, регулируемая по углу наклона и длине, снабжена энергопоглощающим элементом.
Управлять машиной очень удобно, чему способствует малый диаметр рулевого колеса (380 мм) и уменьшенное передаточное отношение привода (всего 3,5 оборота руля от упора до упора).






Кузов и салон
Первоначально машина имела двойное остекление дверей — решение оригинальное и смелое. Но ходили слухи, что тогдашней «первой леди» такие дизайнерские изыски по вкусу не пришлись. Ей будто бы не понравилось, что в связи с большой площадью остекления пассажиров видно как на ладони. Правда это или нет — неизвестно, но вскоре стали изготавливать гнутые стекла, и конструкция дверей стала как у всех «нормальных» машин.






Плотная компоновка моторного отсека позволила увеличить пространство в салоне для ног водителя и перденего пассажира. Заднее сидение отодвинуто и опущено к задней оси, что сделало салон длиннее на 300 мм в сравнение с ГАЗ-31029. Заднее сидение стало регулируемым - сдвигая его вперед, пассажир меняет наклон спинки.

В интерьере автомобиля нет ни одной жесткой прямой линии - мягкие овальные очертания, приглушенные, без контрастов цвета обивки.

Все сидения оборудованы электроприводами с кнопочным управлением, электрообогревом подушек и спинок с автоматическим отключением по достижении заданной температуры.

Климатическая установка кузова совмещает функции систем отопления, вентиляции и кондеционирования воздуха. Она автоматически поддерживает заданную температуру в салоне при интенсивном воздухообмене.

Предусмотрена утановка радиотелефона. Пользоваться им можно как с переднего так и с заднего сидений.

Аккустичекую систему магнитолы составляют шесть динамиков, два из которых расположены в передних дверях, два - на панели приборов, два - на задней полке салона.





Внешняя ширина кузова - 1800 мм, как у ГАЗ-31029. Внутренняя же ширина в зоне плеч увеличена на 40 мм, что в сочетании с "избыточной" длиной и высотой сделало ГАЗ-3105 очень просторной.

Запасное колеса размещено в углублении багажника, крышка которого опущена до бампера (погрузочная высота на 200 мм меньше по сравнению с другими моделями "Волги")









Технические характеристики
колесная формула 4х4
количество мест 5
масса в снаряженном состоянии, кг 1800
объем багажника, м3 0,5
максимальная скорость, км/ч 200
время разгона с места до 100 км/ч, с 11
расход топлива, л/100 км:
при 90 км/ч 8,7
120 км/ч 11,2
условном городском цикле езды 17,5
объем топливного бака, л 78
применяемый бензин А-95 или АИ-98
Размеры
длина 5050
ширина 1800
высота (без нагрузки) 1430
колесная база 2870
колея колес:
передних 1514
задних 1514
дорожный просвет 160
Двигатель
модель ГАЗ-3105
тип бензиновый, восьмицилинтровый, V-образный

диаметр цилиндров и ход поршня, мм 82х80
рабочий объем, см3 3400
степень сжатия 9,0
мощность, при 5400 об/мин, л.с./кВт 170 / 125 кВт
максимальный крутящий момент,
Н м при 4000 об/мин 265
Сцепление Сухое однодисковое с
диафрагменной пружиной
Коробка передач механическая 5-ти ступенчатая
передаточные числа:
I передача 3,6
II передача 2,2
III передача 1,46
IV передача 0,96
V передача 0,756
задний ход 3,58







Были так же и переднеприводные варианты такой «Волги», разработанные в перспективе на массовое производство. Были собраны две спортивных машины. Но судьба проекта в целом так и оставалась неопределенной. Всего с 1992 по 1996 год было выпущено 55 автомобилей.
Производство машины признали нерентабельным: слишком дорогая получалась машина для «слуг народа», к тому же, ввиду коротких сроков доводки, автомобиль страдал еще «детскими болезнями». Может быть, тогда это решение и было правильным, но даже сейчас та «Волга» ГАЗ-3105, разработанная в конце восьмидесятых, даст фору многим новым отечественным разработкам. Она ушла в историю, но еще немало времени будет оставаться непобежденной.


все теги
Комментарии17
  1. L.E.V.
    На uCrazy 17 лет 11 месяцев
    Бляха, ну внутри прямо конфетко по тем временам...
  2. spyker
    На uCrazy 17 лет 3 месяца
    интересный проект однако был!
  3. ZZVVSS
    На uCrazy 17 лет 3 месяца
    разработанные в перспективе на массовое производство

    да уж массовое производство звучит так как будто слово полёт в античные времена)))
  4. LeeNCOLN
    На uCrazy 15 лет 8 месяцев
    Хорошая машина!!! Была...
  5. Iohansen
    На uCrazy 17 лет 2 месяца
    Может быть, тогда это решение и было правильным, но даже сейчас та «Волга» ГАЗ-3105, разработанная в конце восьмидесятых, даст фору многим новым отечественным разработкам.

    Не то что многим, а почти что всем отечественным разработкам!
  6. Te[m]iS
    На uCrazy 15 лет 4 месяца
    Цитата: L.E.V.
    Бляха, ну внутри прямо конфетко по тем временам...

    Да не только по тем временам,вообще сожалею что свернули проект!
  7. Киноман
    На uCrazy 15 лет 3 месяца
    Автор-ты умница!Твой пост сохраню на память долгую!!!Вот именно там,возле машины в музее я тогда и плакал при людях,что такой агрегат не пустили в производство!Если бы выпустили-ездил бы только на ней!
  8. Хаммерон
    На uCrazy 15 лет 7 месяцев
    ааааааа эээээээ а чё 2-ой раз..... hmm hmm hmm
  9. Foxie
    На uCrazy 15 лет 2 месяца
    Могу сказать только одно: автомобиль-мечта. thumbup
  10. crow3
    На uCrazy 17 лет 6 месяцев
    напомнила чем то эта волга
    азлк 2141
    (нельзя хвалить только по характеристикам и фото,т.к автомобили нашего автопрома разваливаются через 2 года )
  11. Foxie
    На uCrazy 15 лет 2 месяца
    crow3,
    Ухаживать за автомобилем надо и он не развалится. Можешь даже не спорить - проверено на опыте.
  12. G-UNIK
    На uCrazy 17 лет 3 месяца
    опель сенатр...
    помоему так
  13. BrembO
    На uCrazy 17 лет 1 месяц
    Автор Спасибо огромное!!!!! Вообще изначально ее разрабатывали как "народный автомобиль с повышенной проходимостью, для не обустроенных дорог". Пожже проект "завернули" под чиновничий автомобиль, а в 90-е и вовсе свернули... Его бы даже сейчас в мелкую серию, пускай и в таком виде запустить... Хоть какая-никакая, но хорошая машина... Да и 4 вд, особенно в Сибири уж точно не лишнее...
  14. crow3
    На uCrazy 17 лет 6 месяцев
    Foxie,
    хм спорить с вами я и не собирался

    а то что покупка нового этого как игра в рулетку
    я как раз про это
  15. Foxie
    На uCrazy 15 лет 2 месяца
    crow3,
    Почитай про легковые ЗиЛы, Чайки.
  16. Zosesheavezet
    На uCrazy --
    Сказать, что сайт супер - это, ничего не сказать. Одним словом - молодцы!
  17. reklama internete
    На uCrazy --
    Интересно, а почему так редко блог обновляете?

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}